четверг, 25 ноября 2010 г.

Темные антиподы

Продолжаю пробовать новинки,  и на этот раз - темное пиво из России и Чехии. И в одном и в другом в состав входит славный жатецкий хмель... но все-таки, какие они разные.


Зайдя сегодня в магазин и увидев на полке темный вариант "Жатецкого гуся" (Žatecký Gus Černý), решил все-таки взять его на пробу, при этом абсолютно игнорируя внутренний голос, который спрашивал: "ну на кой тебе он?". И пусть я понимал, что ничего экстраординарного в этом напитке я не найду, но рука сама потянулась за бутылкой. Природное любопытство превозобладало.


Итак, у меня недавно имелась возможность оценить светлый вариант "Жатецкого гуся". Он оставил после себя не самые лучшие впечатления, вернее даже неприятные. Поэтому к данному пиву из семейства гусеобразных я был настроен заранее потенциально враждебно. Как оказалось, не зря. Первый и самый критичный минус - оно всего 3,5% крепости. Темное пиво по моему соображению должно быть покрепче, а такие "дамские градусы" никогда по душе мне не были. Открыл бутылку, налил в бокал, смотрю...  Пена такая же рыхлая, спадает быстро. Из за множества крупных "лимонадных" пузырьков на стенках бокала, пиво приобретает вид колы.  Запах напитка мне тоже не понравился, показался кислым и винным, да еще плюс ко всему с нотками бытовой химии. Все, больше не хочу о нем говорить. 

* * *
Но взяв "гуся", я решил подобрать к нему альтернативу из имеющегося в этом классе ассортимента. Выбор пал на чешское темное пиво Bakalář Tmavý Ležák (Dark Lager). Как оказалось, в этом случае интуиция меня не подвела. Марка Bakalar появилась на латвийском рынке сравнительно недавно и мне не довелось попробовать его прежде. Сдерживающим фактором являлась его высокая цена (0,95 Ls) за бутылку 0,5 литра, но именно на этой неделе в супермаркетах Maxima на него акция и цена в этом случае составит 0,79 Ls.


Необычайно приятное пиво цвета темной спелой вишни, с густой и стойкой пеной красивого цвета.  В сладком аромате пива чувствуются запах карамели, горького шоколада, чернослива и солода. А когда делаешь первый глоток создается в впечатление, что в бокале что-то явно покрепче. Приятная длительная горечь в послевкусии, будто кусочек от шоколадки откусил. И это при том, что содержание алкоголя всего 4,8%. Карбонизация практически отсутствует. Конечно могло бы быть и поплотнее (11%), но в целом пиво осталяет кучу положительных эмоций. И подходит как вариант повседневного употребления  в самый раз, но уж больно высока цена. А вот попробовать однозначно стоит.

http://www.rakovnikbeer.cz/ru/beer.php

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

А на контр-этикетке: Жатецкий гусь родом из России, а Бакалар- Паневежиский... :(