среда, 9 ноября 2011 г.

De Ranke Hop Harvest 2011


De Ranke Hop Harvest 2011 6.0% (750 ml.) Brouwerij De Ranke Бельгия

Честно признаюсь, что целенаправленно отправляясь за ним, мое воображение бурно формировало образ этакого мега-пива. После которого, без всяких сомнений надо будет снова пересмотреть свой TOP LIST. Отчасти почвой для этого послужила информация о весьма ограниченном выпуске (7000 литров) и то, что основой для версии Hop Harvest этого года  послужил обожаемый мной XX Bitter. Кстати, версия 2010 была крепче (8%), поскольку была "замешана" на базе другого пива - Guldenberg.
Но все пошло не так, как я себе это представлял. Что случилось? А вот что... Пока я разговаривал с продавцом, в салон зашел знакомый, который с ходу выбрал 4 вида Single Hop Series (Simcoe, Apollo, Tomahawk, Centennial) от Mikkeller. Поступившее от него предложение поучаствовать в дегустации было принято мной без возражений. Спасибо ему за это. Поскольку, только таким образом можно понять и почувствовать  разницу между различными сортами хмеля. А ведь она порой настолько большая. Но вернемся к нашей теме.
Ответным жестом послужило предложение отпробовать мой выбор. Предложение было принято.

А ведь была пена, была...

И здесь произошло то, чего я боялся. А именно, потенциально хорошее пиво после "хмелевого рейда" потеряло возможно единственное оружие - свой аромат. В данном пиве хмель нового урожая Brewers Gold отвечает за горечь, а вот за аромат немецкий Hallertau. Запах стал мыльным, очень характерным для немецких пильсов.  Такое уже случалось. Из остальных характеристик можно отметить, что пиво абсолютно нефильтрованное, поскольку на дне был виден дрожжевой осадок, а само пиво был довольно мутноватым. Пену дало хорошую, но вот только нестойкую. Единогласно сошлись на том, что пиво еще молодо и  весьма активненькое, карбонизация хорошая. Не в полной мере поняв что к чему решил допить бутылку уже дома.


За то время что я добирался до дома с пивом произошли странные метаморфозы и необратимые процессы. Пена исчезла напрочь, то есть совсем. Пиво стало плоским, жизнь в нем пропала. Зато проявились наконец подлинный запах и вкус. Сильный аромат тропических фруктов в купе с цветом похожим на мультифруктовый сок, с одной стороны нравились, а с другой стороны и настораживали. Того самого хмеля, которым оно должно было ранить язык и сердце истинного обожателя XX Bitter в нем мало. И вообще мне показалось, что это пиво имеет весьма отдаленное отношение к моему фавориту. Вкус оказался с ожидаемой фруктовой сладостью и умеренной еловой горечью.
Вот такое дело получается. От себя совет - хотите получить удовольствие от выпитого, пейте его первым. А то получится как у меня. И око видит и зуб ймет, а вот душа не лежит. Обязательно стоит при случае перепробовать.

Комментариев нет: